Бутерброды и горячие напитки
Урок №1
Тема: "Технология приготовления блюд. Бутерброды"
(тему и дату записать в тетрадь)
Цель: Познакомиться с видами бутербродов и освоить технологию приготовления бутербродов
Задачи:
познакомиться с историей возникновения бутербродов;
совершенствовать навыки нарезки и оформления кулинарных блюд;
определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах;
закрепить правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами (нож, вилка);
закрепить умение публичного представления результата выполненной работы (оформление, презентация).
Задание на урок:
1. Изучить §33
2. Посмотреть видеоурок "Технология приготовления бутербродов"
3. Схему "Виды бутербродов" записать в тетрадь
4. Выполнить практическую работу "Приготовление бутербродов"
1. Изучить §33
Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”. По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные.
Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз.
Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.
Бутербродам можно придать разнообразную форму круглую, овальную, треугольную, квадратную, ромбическую.
2. Посмотреть видеоурок:
3. Схему "Виды бутербродов" записать в тетрадь:
По способу приготовления бутерброды различают
холодные и горячие
4. Выполнить практическую работу:
"Приготовление бутербродов"
Задание:
1. Приготовить сложный открытый бутерброд.
2. При приготовлении можно пользоваться инструкционной картой
или схемой приготовления бутерброда (см.фото ниже).
3. Красиво оформить подачу бутербродов к столу.
4. Прокомментируйте в устной / письменной форме результат своей деятельности. Объясните, зачем и для чего выполняли это задание?
Дополнительный материал
Смотреть по желанию
О хлебе народы слагают и песни, и сказки, и пословицы, и поговорки
Урок №2
Тема: "Горячие напитки"
(тему и дату записать в тетрадь)
Цель: Познакомиться с видами горячих напитков и научиться их готовить.
Задание:
1. Изучить §34
2. Посмотреть видеоурок "Технология приготовления горячих напитков"
3. Схему "Технология заваривания чая" стр.171 записать в тетрадь
4. Выполнить практическую работу №20 стр.173. Слова из текста "Посоветуйтесь с бригадой..." читать как "Посоветуйтесь с родителями...". Фото готовых блюд (бутерброд и горячий напиток) прислать учителю технологии на адрес электронной почты.
Помните о правилах безопасной работы с острыми инструментами и горячей жидкостью!!!
Посмотреть видеоурок
Схему записать в тетрадь