Бутерброды и горячие напитки

 

Урок №1

Тема: "Технология приготовления блюд. Бутерброды"

(тему и дату записать в тетрадь)

Цель: Познакомиться с видами бутербродов и освоить технологию приготовления бутербродов 

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения бутербродов;

  • совершенствовать навыки нарезки и оформления кулинарных блюд;

  • определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах;

  • закрепить правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами (нож, вилка);

  • закрепить умение публичного представления результата выполненной работы (оформление, презентация). 

Задание на урок:

1. Изучить §33 

2. Посмотреть видеоурок "Технология приготовления бутербродов"

3. Схему "Виды бутербродов" записать в тетрадь

4. Выполнить практическую работу "Приготовление бутербродов"


1. Изучить §33

Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”. По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные.

Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз.

Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.

 

Бутербродам можно придать разнообразную форму круглую, овальную, треугольную, квадратную, ромбическую.

2. Посмотреть видеоурок:


3. Схему "Виды бутербродов" записать в тетрадь:

По способу приготовления бутерброды различают

холодные и горячие


4. Выполнить практическую работу:

"Приготовление бутербродов"

Задание:

1.     Приготовить сложный открытый бутерброд.

2.     При приготовлении можно пользоваться инструкционной картой

 или схемой приготовления бутерброда (см.фото ниже).

3.     Красиво оформить подачу бутербродов к столу.

4. Прокомментируйте в устной / письменной форме результат своей деятельности. Объясните, зачем и для чего выполняли это задание?



Дополнительный материал

Смотреть по желанию

О хлебе народы слагают и песни, и сказки, и пословицы, и поговорки





 Урок №2

Тема: "Горячие напитки"

(тему и дату записать в тетрадь)

Цель: Познакомиться с видами горячих напитков и научиться их готовить.

Задание:

1. Изучить §34

2. Посмотреть видеоурок  "Технология приготовления горячих напитков"

3. Схему "Технология заваривания чая" стр.171 записать в тетрадь

4. Выполнить практическую работу №20 стр.173. Слова из текста     "Посоветуйтесь с бригадой..." читать как "Посоветуйтесь с           родителями...".  Фото готовых блюд (бутерброд и горячий напиток)   прислать учителю технологии на адрес электронной почты.

   Помните о правилах безопасной работы с острыми инструментами и горячей жидкостью!!! 


Посмотреть видеоурок


Схему записать в тетрадь